Комплаенс

2 февраля 2022 года Указом Президента Республики Казахстан за №802 утверждена Концепция антикоррупционной политики Республики Казахстан на 2022-2026 годы. Утверждение данной антикоррупционной концепции проведено в рамках Общенационального плана мероприятий по реализации послания главы государства народу Казахстана от 1 сентября 2021 года «Единство народа и системные реформы — прочная основа процветания страны».

В Антикоррупционной концепции закреплено, что Казахстан нацелен на переход от рутинного противодействия коррупции к коренному изменению общественного сознания, неприятию населением любых форм коррупции и непотизма, приоритету превентивных мер.

В рамках приоритета превентивных мер и в целях реализации антикоррупционной политики государства в государственном, частном и квазигосударственном секторах с начала 2022 года начато внедрение института антикоррупционного комплаенса, основной целью и задачей которого является:   1) обеспечение соблюдения внешних регуляторных требований и наилучшей международной практики по вопросам противодействия коррупции;

2) обеспечение соблюдения основных принципов противодействия коррупции в соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции»;

3) выявление, оценка и переоценка коррупционных рисков;

4) эффективная реализация системы мер по противодействия коррупции в соответствии с Законом;

5) антикоррупционное просвещение;

6) постоянная профилактика и предупреждение коррупционных рисков, в том числе, связанных с конфликтом интересов;

7) контроль соблюдения корпоративной этики.

С февраля текущего года на Предприятии сформирована антикоррупционная комплаенс-служба. Комплаенс-служба является независимой службой, не подчиняется руководству Предприятия.

Основная задача и цель данной службы предупреждение коррупции внутри Предприятия путем внедрения принципов прозрачности, доступности, открытости в деятельности Предприятия, формирования среди работников антикоррупционной культуры поведения, выявление и предупреждение коррупционных рисков. 

Большую значимость в системе превентивных мер по противодействию коррупции является профилактическая работа посредством антикоррупционного просвещения — информационных лекций, семинаров и бесед, в ходе которых необходимо донести основную концепцию антикоррупционной политики государства, разъяснить правовые и негативные последствия коррупции, как для работника, так и для общества, более детально рассказать об ответственности за совершение действий коррупционной направленности.

Так, в период с 14 июля по 17 августа 2022 года антикоррупционной комплаенс-службой в ГКП на ПХВ «Алматы Су» проведены информационные лекции и беседы с работниками структурных подразделений Предприятия.

В проведении данных мероприятий приняли участие и представители Департамента Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) по городу Алматы – Сагимбеков С.М.,
Супугалиев Р.Б.

Большую роль и помощь в проведении данных мероприятий оказал Аппарат Акима Бостандыкского района города Алматы (акимат Бостандыкского района), работники которого также придерживаются единого принципа нулевой терпимости к коррупции.

 В ходе указанных мероприятий работникам разьяснены требования законодательства Республики Казахстан «О противодействии коррупции», Антикоррупционная политика Республики Казахстан на 2022-2026 годы, о целях и задачах комплаенс-службы, а также механизмы работы комплаенс-службы.

         Вместе с тем, работникам структурных подразделений Предприятия была презентована «Политика по противодействию коррупции и мошенничества на Предприятии», в рамках которой разработаны «Инструкция по противодействию коррупции и мошенничества на Предприятии», «Политика по урегулированию конфликта интересов», Антикоррупционные ограничения и антикоррупционные стандарты для работников Предприятия.

         В ходе открытого диалога с работниками Предприятия, также были даны ответы на волнующие работников вопросы по предупреждению коррупции.

Также работникам Предприятия представителями Антикоррупционной службы по городу Алматы были представлены информационные видеоматериалы о пресеченных в течении 2020-2021 гг., и первом полугодии 2022 года коррупционных преступлениях в деятельности аналогичных субъектов квазигосударственного сектора.

В целях профилактики коррупции на Предприятии антикоррупционное просвещение среди работников Предприятия будет проводится на постоянной основе.

В случае столкновения с коррупционными проявлениями со стороны работников ГКП на ПХВ «Алматы Су» потребители (физические и юридические лица)  могут обратиться по следующим каналам связи: 8 778 900 14 14 (WhatsApp, Telegram), 8 727 227 60 72 (вн.174), compliance01@bk.ru – антикоррупционная комплаенс-служба Алматы Су, а также на единый Call-center Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции по тел. «1424».